Башенные краны +7 (495) 462-03-57

Нарушение на транспорте - понятие и виды

Юридическая помощь для транспортной компании необходима в различных ситуациях, как для снижения предпринимательских рисков, так и для сопровождения в делопроизводстве разной направленности. Я - практикующий адвокат, Владислав Герасимович, оказываю комплексные услуги ТК по устранению препятствий на пути реализации развития Вашего транспортного бизнеса.

Нарушение на транспорте - понятие и виды

Ввиду особой сложности, транспортное право, рассматривающее различные типы транспортных нарушений, является одним из сложнейших сегментов законодательства. С юридической точки зрения, правонарушения могут быть результатом действия или бездействия. Нарушения на транспорте также различаются по активному и пассивному типу. Согласно действующему законодательству РФ, правонарушения подразделяют на проступки и преступления. Первый тип подразумевает посягательство на отдельные стороны правопорядка и характеризуется меньшей степенью опасности для общества. Условно проступки разделяют на:

  • Административные - противоправное деяние, которое согласно главе 11 "Административные правонарушения на транспорте" Кодекса РФ, влечёт за собой административную ответственность (штрафы и пр.);
  • Дисциплинарные, т.е. правонарушение, возникшее вследствие ненадлежащего исполнения (либо неисполнения) трудовых или других служебных обязанностей конкретного лица, и повлекшее за собой нарушение служебной дисциплины или трудового распорядка;
  • Гражданско-правовой деликт. Особенный тип проступка, возникающий в сфере имущественных правоотношений на транспорте. Выражается в умышленном или неумышленном нанесении имущественного вреда субъектам имущественных отношений, неисполнении взятых обязательств (к примеру, по перевозке груза или пассажиров).

Таким образом, проступки хоть и являются нарушением, однако их воздействие не несёт особой серьёзности в отличие от преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Преступное деяние подразумевает урон не только имуществу компании, но и угрозу жизни и здоровью сотрудников и физических лиц.

Нарушения на общественном транспорте

Являясь важным сегментом экономики, общественный транспорт служит для перевозки пассажиров внутригородского, междугороднего и международного сообщения. Логично, что перевозить граждан имеют право транспортные компании, получившие все необходимые разрешения на осуществление подобной деятельности. В данном секторе также выделяют проступки и преступления, действие которых влечёт за собой ту или иную ответственность.
Помощь адвоката пригодится для:

  • Представления интересов Вашей компании в муниципальных организациях и государственных органах;
  • Привлечения к ответственности клиентов/контрагентов и прочих лиц, допустивших правонарушение на общественном транспорте или принявших непосредственное участие в противоправных деяниях;
  • Урегулирования споров, исковой работы и пр.

Как практикующий адвокат с обширным опытом работы с различными ТК, могу отметить, что ситуации, возникающие на железнодорожном, водном и воздушном общественном транспорте, не похожи одна на другую и отличаются особой сложностью. Следовательно, моя судебная и адвокатская практика помогут спрогнозировать исход делопроизводства и разработать последовательную тактику разрешения конфликта с контрагентами и физическими лицами.

Для чего нужен юрист транспортной компании?

Квалифицированная юридическая помощь Вашей ТК позволит грамотно решать вопросы по обеспечению бесперебойной работы бизнеса. Адвокат не только грамотно и полно проконсультирует и составит любой документ, но и предоставит комплексную защиту Ваших прав вплоть до представительства в судебных и государственных органах.
Я помогу разрешить нарушения возникающие на железнодорожном, водном, воздушном и общественном транспорте по следующим направлениям:

  • Взыскание долгов транспортной компании;
  • Претензионная и корпоративная работа ТК;
  • Проверка партнёров и клиентов;
  • Аренда и приобретение транспортных средств;
  • Консультирование агентов/контрагентов;
  • Страхование правовой ответственности;
  • Регулирование трудовых вопросов;
  • Подготовка ТК к государственным проверкам;
  • Проведение переговоров между партнёрами транспортных компаний;
  • Оценка правовых и предпринимательских рисков;
  • Ведение судебных дел, представление интересов;
  • Анализ документов и расторжение договоров и пр.

Таким образом, моя специализация и практика позволяют браться за самые сложные задачи и с успехом их реализовывать, помогая транспортной компании выполнять деятельность, в полном соответствие действующему законодательству РФ.

Вопросы и ответы

Вопрос: Владислав Герасимович, какая организация сможет обеспечить транспортной компании возврат денег? Насколько мне известно, сегодня перевозчики предоставлены сами себе, даже ассоциация международных перевозчиков и страховые компании, спешат "умыть руки", если дело не входит в компетенцию какого-то закона. Как отстоять свои интересы транспортной компании?

Ответ: Я, как адвокат, обладаю не только общими знаниями в области гражданского права и процесса, но и прекрасно ориентируюсь в нормативно-правовых актах, которые регулируют имущественные правоотношения в грузовых перевозках, хранении, экспедировании грузов и фрахт. Для изучения Вашего вопроса, мне понадобятся документы и материалы, относящиеся к конкретной ситуации, в том числе сведения об организации-должнике. После анализа информации, я смогу предоставить стратегию разрешения Вашего дела, при необходимости либо проконсультировать Вас в формате личной беседы.

Вопрос: Некоторые транспортные компании создают видимость страхования грузов, используя полис страхования ответственности экспедитора. Владислав Герасимович, объясните разницу между указанными видами страхования и можно ли работать с ТК, предоставляющей нам полис страхования ответственности экспедитора с лозунгом "можете быть спокойны, всё застраховано"?

Ответ: Зачастую, клиенты не подозревают, что страхование ответственности по договору в РФ запрещено, по причине несоответствия обозначенного вида страхования действующему законодательству. Некоторые перевозчики, пользуясь этим, предоставляют клиентам поддельные полисы, при этом убеждая, что клиент защищён.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает два варианта страхования ответственности: ответственность по договору (ст. 932) и ответственность за причинение вреда (ст. 931). Договоры страхования ответственности Экспедитора определяются судом, как страхование договорной ответственности.
Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта (Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ), а так же закон о транспортно-экспедиционной деятельности (Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ) прямо не указывают на возможность данного страхования.
Однако страхование риска ответственности за нарушение договора в соответствии с п.1 ст. 932 ГК РФ допускается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Нужно понимать, что законы, которые предполагают возможность страхования гражданской ответственности по договорам перевозки (экспедиции) отсутствуют. Следовательно, прямое страхование ответственности Экспедитора по договору является незаконным.

Вопрос: Страховая компания отказывается брать на себя ответственность за потерю груза по вине мошенников. Владислав Герасимович, что можно предпринять в данной ситуации?

Ответ: Риски, связанные с мошенничеством, страховые компании не берут на себя в 99% случаев. Оставшийся 1% не подходит к требованиям страховщика, по причине изначальной невыполнимости. Увеличение рисков в доставке обусловлено многими факторами, в т.ч. поиск контрагентов через интернет, отсутствие законного представителя рядом с грузом и пр. Таким образом, на будущее можно подготовить реорганизацию транспортной компании в плане доставки грузов, с учетом снижения части рисков в процессе отгрузки, доставки и выгрузке в пункте назначения. Касаемо, текущей проблемы, после детального ознакомления с материалами, я смогу предоставить Вам пути решения.

vladgera.ru

г. Москва, м. Щелковская, ул. Иркутская, д.1 © 2024
8 (495) 462-0357 | info@bashkran.ru
Яндекс.Метрика