Где бы ни находились башенные краны, они всегда будут на виду. Не заметить их и в самом деле очень трудно - они величественно возвышаются над силуэтами уже построенных жилых и прочих зданий. Основная функция башенных кранов – это механизация транспортировки и подъема различных грузов в процессе строительства высотных зданий. Рост темпов строительства по всей стране приводит к тому, что количество сделок по покупке, продаже и аренде как новых, так и бывших в употреблении кранов неуклонно растет.
Но для того, чтобы башенные краны могли выполнять качественно свою работу, необходимо установить различные устройства – компоненты башенного крана. Среди них – балка крановая, рельсы крановые, противовесы башенных кранов, подкрановые рельсы.
Подкрановая балка используется с целью укладки под мостовые краны подкрановых путей. Под мостовые электрические краны, способные поднимать грузы весом до 30 тонн были разработаны сборные подкрановые пути или железобетонные балки, обладающие пролетами 6 и 12 метров. Подкрановые пути или железобетонные балки, как правило, изготовляют предварительно напряженными, однако они могут быть выполнены и с ненапрягаемой, обычной арматурой, в случае пролетов в 6 метров. Нагрузка, передаваемая на балку, может быть горизонтальной или вертикальной. С целью увеличения жесткости, балка крановая разрабатывается для пролета 6 м таврового сечения, а для пролета 12 м – двутаврового сечения. Один из ключевых параметров башенных кранов – грузоподъемность – влияет на то, какой марки бетон (М300 или М400) используется для изготовления подкрановых балок. Проволоку высокой прочности, стержневую арматуру, выполненную из стали и прядевую арматуру употребляют как напрягаемую арматуру.
Подкрановая балка закрепляется к консолям колонн сваркой опорных закладных щитов. К надколоннику она крепится стальными накладками, поставленными вертикальным образом. Рассчитывая подкрановые балки, они принимаются лежащими свободно на 2-х опорах. Роль равномерно распределенной постоянной нагрузки играет масса непосредственно самой балки, а также подкранового пути. Временной нагрузкой выступает давление со стороны колес кранов и горизонтальная сила, которая возникает при торможении тележек, перемещающихся по мосту крана. Подкрановые пути закрепляются с помощью болтов, специальных крюков и изогнутых петель к подкрановым балкам. С целью пропуска в полках балок болтов через каждые 750 мм сделаны отверстия, которые образуются газовыми трубками.
Внешний вид, который имеют рельсы крановые – это балки, сделанные из металла и обладающие особой формой. Связываясь, они образуют пути. По этим путям и движется транспорт. Для того чтобы выдерживать большие нагрузки, приходящиеся на пути, они должны быть очень прочными. По этой причине для производства рельсов применяют сталь различных сортов. Наибольшей популярностью у производителей рельсов пользуется сталь, характеризующаяся высоким уровнем содержания углерода – она, согласно проведенным исследованиям, является наиболее прочной.
Подкрановые рельсы представляют собой самый массивный тип рельс. Их употребляют при строительстве подкрановых путей. Отличительная особенность, которой обладают подкрановые рельсы состоит в том, что их можно укладывать не только в 2 ряда (двухниточный путь), а также в 3 или 4 – в зависимости от оборудования. К данным рельсам относятся рельсы КР 50, КР 70 и КР 100.
В целях обеспечения оптимальных условий эксплуатации башенных кранов, к подкрановым путям предъявляется ряд требований. Во-первых, подкрановые балки необходимо размещать параллельно, в горизонтальном положении. Во-вторых, эксцентриситет (т.е. смещение осей балок и рельс) должен быть как можно меньшим. В-третьих, рельсы должны быть горизонтальны, параллельны, прямолинейны и находиться в одной плоскости. И, наконец, четвертое требование заключается в том, что ширина колеи (промежуток между осями рельсов) должна подходить под ширину колеи, т.е. номинальное расстояние, которое наблюдается между вертикальными осями колес.
Подкрановая балка из стали укладывают на железобетонные или стальные колонны. В первом случае монтаж начинают лишь после того, как в соединении колонны и фундамента бетон наберет как минимум 70 процентов проектной прочности. Балки, которые весят менее 20 тонн, в целом виде устанавливают одним краном. Особенность установки балок весом от 20 до 100 тонн состоит в том, что их устанавливают или спаренными механизмами, или одним краном. Подкрановая балка, в зависимости от грузоподъемности кранов и массы балок, устанавливается на опоры несколькими способами: на временные опоры отдельными элементами или на постоянные опоры в каждом шаге колонн в целом виде. Опоры, которые находятся в тех местах, где стыкуются элементов, при сборке соединения в стыке и установке элементов выполняют также функцию рабочего места для монтажников.
Не входящие в состав блока балок рельсы крановые монтируют после того, как каждая балка крановая будет выверена и закреплена по проекту. Для того чтобы поднять рельсы, используются специальные мобильные механизмы или блоки и электролебедки, которые подвешены к смонтированным ранее конструкциям. Рельсы наводят на проектную отметку путем провешивания металлической тонкой проволокой оси рельса. С помощью планок фиксируется проектное расположение рельсов.
Оптимальное сочетание балласта и противовеса позволяет гарантировать устойчивость башенного крана при общем минимальном весе. Противовесы башенных кранов для этого относят на большее от оси вращения крана расстояние. Противовесы башенных кранов, обладающих неповоротной башней, размещают на конце консоли, которая закреплена на поворотном оголовке. А в случае с кранами, обладающими поворотной башней, их размещают на конце поворотной платформы.
К основным методам реализации монтажа кранов относятся следующие семь методов.
Первый - самоподъемом башни. Осуществляется с использованием грузовой лебедки и стрелы крана, которая выступает в роли монтажной мачты.
Второй - самоподъемом противовеса и башни. Реализуется с помощью инвентарных устройств.
Третий – самоподъемом противовеса и башни, а иногда еще и стрелы, при использовании стреловой или грузовой лебедки с дальнейшим подращиванием башни.
Четвертый метод - самоподъем башни, противовеса и стрелы при использовании монтажных шевров и без устройства якорей.
Пятый - самоподъемом башни и стрелы, сложенные вместе, без применения якорного устройства, а с использованием стрелового полиспаста.
Шестой метод предполагает узловое наращивания, а также сборку элементов с дополнительной функцией стрелового монтажного крана с использованием механизмов крана и дальнейшее постепенное выдвижение башни.
Седьмой метод является комбинированным. Он подразумевает некоторые отдельные элементы из рассмотренных предыдущих шести методов.
Например, краны с поворотной головкой и верхним противовесом монтируются согласно первому методу.
При осуществлении монтажа применяются автомобильные краны, обладающие грузоподъемностью 3, 6.3 и 10 тонн. Непосредственно процесс монтажа делится на несколько стадий. Во-первых, это плановое распределения единиц крана, предназначенных для сборки, на монтажной площадке. Во-вторых, производится установка портала ходовой тележки на рельсы в случае, если она транспортировалась в собранном виде. Далее идет соединение и сборка с порталом ходовой тележки башни – для этого используют автокран. Затем производится соединения башни и головки, соединения стрелы и портала, устройства якорей (первостепенного и остальных) для боковых расчалок стрелы; поднятие башни на козлы, присоединение противовеса, размещения на портале балласта, балластовая загрузка противовеса, башенное выдвижение (для кранов, обладающих телескопической башней).
С целью повышения точности монтажа и снижения при этом затрат ручного труда тяжелые подкрановые балки рекомендуется устанавливать с принудительной точностью. Для этого на боковые грани подкрановой колонны крепят центрирующий стержень, фиксирующую и опорную планки. При установке балки следят за тем, чтобы осевая риска колонны совпала с проектной осью подкрановой балки. Вырез фиксирующей планки должен соответствовать отметке низа центрирующего стержня, приваренного по оси балки. Рельсы, не входящие в состав укрупненного блока подкрановых балок, монтируют после выверки и закрепления балок по проекту. Для подъема рельсов применяют мобильные механизмы или электролебедки и блоки, подвешенные к ранее смонтированным конструкциям. На проектную отметку рельсы наводят, провешивая ось рельса тонкой металлической проволокой. Проектное положение рельсов фиксируют с помощью планок.
При использовании башенного крана может возникать необходимость замены каких-либо его частей по различным причинам. На отечественном рынке запчасти для башенных кранов представлены в широком ассортименте, однако, к сожалению, не все из них оказываются качественными. В последнее время растет число контрафактных запчастей для башенных кранов. Каковы отличия таких деталей? На внешний вид определить их вряд ли удастся, а вот в процессе использования все раскрывается. У таких деталей нередко хуже такие показатели, как ударная вязкость и прочность на разрыв (если сравнивать с теми показателями, что требуют нормы). Также могут не подходить под требования и сварные швы. Уровень безопасности башенного крана при использовании контрафактных запчастей значительно падает, что может привести к плачевным последствиям. Для того чтобы быть уверенным в том, что приобретенные запчасти для башенных кранов от изготовителя отличаются высоким качеством, их следует покупать в специализированных компаниях хорошо зарекомендовавших себя.
Вообще, вопросу безопасности при работе башенных кранов уделяется повышенно внимание. Аварии все еще имеют место, иногда случаются и серьезные происшествия, однако для их сокращения принимаются все необходимые меры, что, безусловно, дает результат. Так, например, в России все чаще башенные краны оснащаются электронными средствами, предназначенными для защиты от столкновения. Именно они помогли предотвратить столкновения в различных ситуациях, которые были потенциально опасными и могли привести к авариям.
На вид башенные краны представляют собой высокие крепкие конструкции, выполненные из металла. Башенные краны обладают способностью выдерживать грузы в несколько тонн. Сильный ветер или другие неважные погодные условия не помешают работе крана. Используя башенные краны, можно выполнять транспортировку грузов различной тяжести при строительстве высотных зданий, в том числе жилых домов.
Выбирая башенный кран, заказчик, как правило, уделяет особое внимание ключевым параметрам крана – это предельный вес транспортируемого груза, минимальный/максимальный вылет стрелы, способ управления краном и грузовой момент башенного крана. Большой популярностью пользуются быстро монтирующиеся краны – они позволяют существенно сократить сроки строительства объекта. Небольшой участок земли, на котором ведется строительство, не станет помехой в работе этих башенных кранов.
Представленный на рынке строительной техники огромный перечень башенных кранов позволяет любому заказчику приобрести наиболее оптимальную для него модель. Не во всех случаях уместна покупка нового башенного крана – возможно, просчитав все за и против, более выгодной окажется покупка бывшего в употреблении крана, установленная цена на который на порядок ниже. Если Вас интересует аренда башенных кранов или продажа башенных кранов обращайтесь в нашу компанию, где вы всегда сможете получить квалифицированные консультации и впоследствии приобрести качественные запчасти для башенных кранов.